В миреВ Латвии запретили ретрансляцию телеканала "Россия РТР" из-за "кремлевской пропаганды"

Дата публикации: 1-02-2019, 08:13 Просмотрено: 414

Латвийский Национальный совет по электронным средствам массовой информации (NEPLP) на заседании 31 января принял решение на три месяца запретить ретрансляцию, в том числе распространение, программ российского телеканала "Россия РТР" на территории Латвии, сообщает Delfi.lv.

В Латвии запретили ретрансляцию телеканала "Россия РТР" из-за "кремлевской пропаганды"

"Латвия не станет терпеть пропаганду Кремля на своей территории, и это ясный сигнал для недружественных стран и сил - мы защищали и будем защищать свое информационное пространство", - цитирует издание заместителя председателя NEPLP Иварса Аболиньша.

NEPLP обнаружил грубые нарушения закона в двух передачах "России РТР" - "Вечер с Владимиром Соловьевым" и "60 минут" с ведущими Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым, сообщается в публикации.

Так, в передаче "Вечер с Владимиром Соловьевым" от 22 мая 2018 года ее ведущий недвусмысленно и неоднократно враждебно высказался против части жителей Украины. В частности, Соловьев заявил, что часть украинцев (бандеровцев) следует повесить и расстрелять. Также Соловьев называл часть украинцев нацистами, антисемитами и бандитами.

А в передаче "60 минут" от 11 января 2018 года лидер ЛДПР и депутат Госдумы РФ Владимир Жириновский неоднократно призывал к осуществлению военных действий на территории Украины, а самих украинцев называл подонками, негодяями и бандитами.

"Неважно, против какой страны или народа направлены ненависть или разжигание войны, это грубое нарушение закона, против которого NEPLP будет действовать с соответствующей суровостью", - подчеркнул член NEPLP Патрик Грива.

При этом в NEPLP отметили, что цель и задача ограничения ретрансляции "России РТР" - мотивировать иностранное электронное средство массовой информации в дальнейшем соблюдать закон Латвии. Поэтому и был выбран соразмерный период приостановки вещания - три месяца.

"Существенным и акцентируемым является тот факт, что в условиях гибридной войны рупор пропаганды Кремля, за которым стоят огромные финансовые ресурсы, разместил свои инструменты в разных странах, - отметили в NEPLP. - Об этом свидетельствует факт, что программа "Россия РТР" зарегистрирована в Швеции (то есть в Европейском союзе), а не в России".

Поэтому NEPLP направил уведомления Европейской комиссии и регулятору СМИ в Швеции (Swedish Press and Broadcasting Authority) о выявленных нарушениях директивы и закона об электронных СМИ, а также проинформировал о возможности найти подходящее для сторон решение в случае повторных нарушений.

Ранее NEPLP дважды приостанавливал вещание "РТР планеты" на территории Латвии - в 2014 и 2016 годах, на три и шесть месяцев соответственно, напоминает Baltnews.lv. Тогда в эфире канала усмотрели "пропаганду войны".

Также из Латвии неоднократно выдворяли российских журналистов. Так, в начале октября 2018 года калининградского журналиста, главного редактора сайта NewsBalt Андрея Выползова не пустили в Латвию, куда он прибыл для освещения выборов в Сейм. Пограничники в аэропорту Риги задержали его на несколько часов, а потом показали документ латвийского Министерства внутренних дел, в котором говорилось, что он с 2014 года занесен в черные списки граждан, которым запрещен въезд в Латвию на пять лет. Сам журналист не сомневается, что запрет связан с его профессиональной деятельностью, поскольку NewsBalt много пишет о проблемах Прибалтики, в том числе Латвии.

В самом начале 2018 года года полицейские в Риге задержали сотрудника российского телеканала ТВЦ Анатолия Курлаева, заявив, что у него "пожизненный запрет на въезд в Латвию", который действителен с 2015 года. В итоге его депортировали из страны.

В октябре 2016 года в Юрмале местные правоохранители задержали и выдворили из Латвии шеф-продюсера МИА "Россия сегодня" Эллу Таранову, приехавшую на конференцию "Балтийский форум". Как оказалось, Таранова с 2014 года находится в латвийском перечне нежелательных лиц.

В марте того же года из Латвии в РФ был выслан британский стрингер Грэм Филлипс, сотрудничающий с российскими телеканалами RT и "Звезда" и задержанный во время ежегодного шествия памяти латышских легионеров (Waffen SS). Он также оказался в черном списке МВД Латвии.

www.newsru.com

Комментарии (0)

Добавление комментариев:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
шесть + девять (ответ пишите цифрами)